Учебный план 2025-2026 учебный год

I. Пояснительная записка
Настоящий учебный план МБУ ДО «Эколого-биологический центр»
разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 "Об образовании в Российской
Федерации";
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022г.
№629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Уставом МБУ ДО ЭБЦ.
Образовательная деятельность ведется по четырем направленностям:
естественнонаучной (744 чел.), технической (90 чел.), социально-гуманитарной
(541 чел.), туристско-краеведческой (23 чел.).
В эколого-биологическом центре в 2025-2026 учебном году реализуется 29
дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, 4
адаптированные дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие)
программы.
Реализуемые программы предназначены для дошкольного, младшего,
среднего и старшего школьного возраста.
Содержание учебно-воспитательного процесса отражает специфику
деятельности Центра и направлено на реализацию целей и задач УВП.
Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое и материальнотехническое обеспечение.
В 2025-2026 учебном году открыто 130 учебных групп с общей
численностью 1398 учащихся.

2

3

4

III. Учебно-методическое обеспечение, реализуемые дополнительные
общеобразовательные (общеразвивающие) программы
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
"Эколого-биологический центр" в 2025-2026 учебном году
Направленность

Название дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы
1. «Академия природы»

Вид программы

Уровень экспертизы

ДООП

М.С., 2025

2. «Аранжировка цветов»

ДООП

М.С., 2025

3. «Друзья природы»

ДООП

М.С., 2025

ДООП

М.С., 2025

АДООП

М.С., 2025

6. «Маленький эколог»

ДООП

М.С., 2025

7. «Основы ландшафтного дизайна»

ДООП

М.С., 2025

8. «Природная лаборатория»

ДООП

М.С., 2025

9. «Решение усложненных задач по химии»

ДООП

М.С., 2025

10. «Старт в науку»

ДООП

М.С., 2025

11. «Сосна»

ДООП

М.С., 2025

12. «Химия углерода»

ДООП

М.С., 2025

13. «Экология.ру»

ДООП

М.С., 2025

14. «Экология под микроскопом»

ДООП

М.С., 2025

15. «Экологический практикум»

ДООП

М.С., 2025

Естественнонаучная 4. «Занимательная генетика»
направленность
5. «Мой дом за окном»

5

Техническая
направленность

Социальногуманитарная
направленность

16. «Юный генетик»

ДООП

М.С., 2025

17. «Юный натуралист»

ДООП

М.С., 2025

18. «Современные информационные технологии»

ДООП

М.С., 2025

19. «Программирование и 3 d моделирование»

ДООП

М.С., 2025

20. «Вектор»

ДООП

М.С., 2025

21. «ДВИЖ»

ДООП

М.С., 2025

22. «Мир дизайна»

ДООП

М.С., 2025

23. «Планета волонтерства»

ДООП

М.С., 2025

24. «ПСИХОЛОГиЯ»

ДООП

М.С., 2025

25. «Путешественники»

ДООП

М.С., 2025

26. «Расти здоровым»

ДООП

М.С., 2025

27. «Ребята и зверята»

АДООП

М.С., 2025

28. «Ступеньки здоровья»

ДООП

М.С., 2025

29. «Траектория»

ДООП

М.С., 2025

АДООП

М.С., 2025

ДООП

М.С., 2025

АДООП

М.С., 2025

ДООП

М.С., 2025

30. «Удивительный мир»
31. «Шаг навстречу»
32. «Я расту, я меняюсь»
Туристскокраеведческая
направленность

33. «Гид по миру»

6

ИТОГО: 29 дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы, 4 адаптированные дополнительные
общеобразовательные (общеразвивающие) программы.

7

IV. Учебно-тематическое планирование
Естественнонаучная направленность

№
1

2

3
4

№

ПРОГРАММА «АКАДЕМИЯ ПРИРОДЫ»
Учебный план 1-го года обучения
Темы программы
Теория
Практика Всего
Формы
аттестации/контроля
Вселенная: далекая и Комплектование групп –
12
Кроссворд «Космос»
близкая
2 часа
5
5
Волшебница вода
18
8
26
Схема круговорота воды в
природе «Зашифрованное
письмо»
Воздух невидимка
16
6
22
Мини-тест «Про воздух»
Человек и животные
6
6
12
Фенологическое рисование
«Хомячки».
Промежуточная аттестация:
тест «Живая планета»
Итого
45
25
72
Комплектование групп
– 2 часа
Темы программы

Учебный план 2-го года обучения
Теория
Практика Всего

1

Почва

4

6

10

2

6

4

10

8

8

16

4
5

Факторы неживой
природы
Факторы живой
природы
Мир животных
Мир Растений

6
6

8
8

14
14

6

Человек и животные

4

4

8

34

38

72

3

Итого
№

Темы программы

Учебный план 3-го года обучения
Теория
Практика
Всего

1

Малая Родина

12

12

24

2
3

Мир леса
Человек и
окружающая среда

10
6

18
4

28
10

4

Человек и животные

6

4

10

34

38

72

Итого

Формы
аттестации/контроля
Практическая работа
«Лепим слои почвы»
Лабораторная работа «Живая
коробка»
Игра «Определи тип
отношений»
Игра «Мемори»
Творческая деятельность
«Украсим мир цветами»
Устный опрос.
Промежуточная аттестация:
тест «Воздух, вода, почва».

Формы
аттестации/контроля
Мини-сочинение «Мой
микрорайон»
Викторина «Знатоки леса»
Викторина «Этот
удивительный мир
природы»
Кроссворд «Насекомые»
Промежуточная аттестация:
тест «Природная Азбука».
8

№

Темы программы

Учебный план 4-го года обучения
Теория
Практика
Всего

1
2

Мир безопасности
Познай себя

14
10

22
8

36
18

3

Человек и животные

10

8

18

34

38

72

Итого

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Формы
аттестации/контроля
Тест «ОБЖ»
Мини сочинение «Моя
будущая профессия»
Тест «Мы – твои друзья»
Промежуточная аттестация:
тест «Знатоки природы».

ПРОГРАММА «АРАНЖИРОВКА ЦВЕТОВ»
Учебный план 2-го года обучения
Тема
Теория Практика Всего
Формы аттестации
/контроля
Подготовка
природных
материалов
Символика растений
Технология
выполнения
полуобъѐмных композиций
Зимние композиции
Искусство
оформления
работ
Декоративная соломка
Виды
цветочных
произведений
Составление творческого
проекта. Самостоятельное
изготовление композиции с
использованием
разнообразных техник.
Итого

6

6

12

4
6

8
6

12
12

Наличие
готового
гербария
Творческая работа
Творческая работа

4
2

8
4

12
6

Творческая работа
Творческая работа

5
6

13
15

18
21

Творческая работа
Творческая работа

2

13

15

Промежуточная
аттестация:
проекта

35

73

защита

108

ПРОГРАММА «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Учебный план 2-го года обучения
№
Количество часов
п/п
Тема
Теория Практика Всего
1. Модуль 1. «Природа вокруг нас» (72 часа)
Тема 1.1 Вводное
1
1
2
занятие
Тема 1.2 Основные
16
16
32
формы организации
жизни. Среды жизни
Тема 1.3 Природа
18
20
38
вокруг нас.
2. Модуль 2. «Изменения в природе» (72 часа)
Тема 2.1 Изменения в
18
18
36
природе.

Формы аттестации
(контроля)
Опрос
Викторина
Тест
Викторина

9

Тема 1.2 Живые
организмы и среда
обитания.
Тема 1.3 Итоговое
занятие. Промежуточная
аттестация.
Итого:

№
п/п

16

69

16

32

Викторина

4

4

Интеллектуальная игра

75

144

ПРОГРАММА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕНЕТИКА»
Учебный план 1-го года обучения
Тема
Количество часов
Теория
Практика
Всего

Формы
контроля и
аттестации
1.
Тема 1 «Основы работы с лабораторным оборудованием» (36 часов)
2
Тема 1.1
Комплектование групп
1
1
2
Тема 1.2
Вводное занятие
Тест
Тема 1.3 Работа с
4
12
16
микроскопом
Тема 1.4 Микробиология
6
10
16
2.
Тема 2 «Генетика на ознакомительном уровне» (36 часов)
Тема 2.1 Работа с мушкой
6
10
16
дрозофилой
Тест
Тема 2.2 Составление
8
10
18
родословной
2
2
Интеллектуальная
Тема 2.3
игра
Итоговое занятие
Итого:
25
45
72
Комплектование групп
- 2 часа

№
1.

2.
3.
4
6

ПРОГРАММА «МОЙ ДОМ ЗА ОКНОМ»
Учебный план 1-го года обучения
Тема
Теория Практика Всего
Форма аттестации
Давайте знакомиться
Комплектование
5
Газета
«Давайте
групп -2 часа
познакомимся»
1
2
Дети и география
4
10
14
Рисунок углем
Мир природы
6
18
24
Инсценировка «Подарок от
мышонка»
Витамины на окне
4
15
19
Фото отчет «Огород на
окне»
Охранять и защищать
4
6
10
Творческое
работа
«Игрушка для игры с
воздухом»
П/А инсценировка «Почему
плачет рябинка»
Итого
19
51
72
Комплектование
групп 2 часа
10

№
1.

2.

3.
4

ПРОГРАММА «МАЛЕНЬКИЙ ЭКОЛОГ»
Учебный план 1-го года обучения
«Мой дом за окном»
Тема
Теория
Практика
Всего
Земля – наш общий
Комплектование групп -2
15
дом
часа
5
8
Как устроен город
4
5
9
Удивительный мир
живой природы
Человек и природа

Итого

№

10

24

34

7

7

14

26
44
Комплектование групп 2
часа

5

15

20

5

15

20

3

Земля – наш общий
дом
Удивительный мир
живой природы
Живущие в воде

6

4

10

4.

Домашние питомцы

4

10

14

5

Я человек

4

4

8

24

48

72

1.
2.

Итого

Рисуночный тест
«Правила дорожного
движения»
Викторина «Природа
– наш друг
Изготовление мини
книжки «Загадки и
отгадки»
Промежуточная
аттестация: игра
«Экологический
светофор»

72 часа

Учебный план 2-го года обучения
«Хочу все знать»
Всего
теория
практика

Тема

Форма аттестации
Игра «Живая – не
живая природа»

Формы
аттестации/контроля
Рисунок «Космос»
Игра «Маленькие
помощники»
Рисуночный тест
«Найди лишнее»
Фенологическое
раскрашивание
«Морские свинки»
Рисунок «Мой лучший
друг» Промежуточная
аттестация: викторина
«Знаешь ли ты»

11

ПРОГРАММА «ОСНОВЫ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА»
Учебный план 2-го года обучения
Тема
Теория
Практика
Всего
Формы аттестации
/контроля

№
п/п
1.

Модуль «Оформление сада
и жилых интерьеров»

1.

Ассортимент и выращивание
цветочных культур и
травянистых растений.
Защита растений.
Основные виды цветников и
альпинариев
Состав и особенности почвы
Разновидности
искусственных водных
систем, водные растения.
Дизайн жилых и
общественных помещений к
Новогодним праздникам
Формирование образа сада
(фен-шуй, модульный
огород, теневой сад)
Флористическое
оформление праздников.
Пасха.
Модуль «Создание образа
сада»
Проект цветника
Основные приѐмы
размножения и пересадки
растений
Проект « Мой любимый
цветник»

2.
3.
4.

5.

6.

7.

2.
2.1
2.2

2.3

Итого

№

1

2
3

72
3

6

9

Тест «Свойства
луковиц разных видов
растений»

12

3

15

Творческая работа

1
7

2
2

3
9

Проверка конспектов
Творческая работа

3

15

18

Творческая работа

6

Проверка конспектов

12

Творческая работа

6

3

9

36
3
3

41

18
3

21
6

Защита проекта
Творческая работа

9

9

Защита проекта
Тест по изученному
материалу (ПА)

67

108

ПРОГРАММА «ПРИРОДНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»
Учебный план 1-го года обучения
(ознакомительный уровень)
Содержание по темам
Количество часов
Формы
/контроля
теория практика всего
Начало творчества
Комплектование
10
Наблюдение
групп – 2 часа
2
6
Природа вокруг нас
2
4
6
Анализ
работы
В гости к осени
2
6
8
Анализ
работы

аттестации

творческой
творческой
12

4

Черно-белое. Контраст

4

4

Наблюдение

5

Зимняя пора

2

4

6

творческой

Зимние пейзажи

2

6

8

7

Птичий хоровод

2

4

6

Анализ
работы
Анализ
работы
Наблюдение

6

8

Раз матрешка, два матрешка

2

6

8

творческой

9

Весна-красна

1

5

6

10

Первоцветы. Красная книга.

1

5

6

11

Люблю тебя, мой город!

1

3

4

Анализ
работы
Анализ
работы
Анализ
работы
Анализ
работы
Анализ
работы (ПА)

Итого

17
53
Комплектование
групп – 2 часа

творческой

творческой
творческой
творческой
творческой

72

Учебный план 2-го года обучения
(ознакомительный уровень)
№
п/п
1
2
3
4
5
6

7
8
9
10
11

Тема

Теория

Практика

Всего

Введение. Веселое лето.
Оранжевое настроение
Моя семья

2
2
2

6
6
6

8
8
8

Формы аттестации
/контроля
Наблюдение
Анализ творческой работы
Анализ творческой работы

Сказочный
лес
полон
чудес.
Волшебство
Новогодних
праздников.
По
мотивам
русских
народных
сказок.
«Снегурочка», «Теремок»
Лошадки
непростые,
глиняные, расписные.
Обитатели водного царства
Что? Где? Когда?
Праздничные дни.
Прогулки
по
родному
городу

1

3

4

Анализ творческой работы

1

5

6

Анализ творческой работы

2

4

6

Анализ творческой работы

2

6

8

Анализ творческой работы

2
4
1
2

4
6
3
2

6
10
4
4

Наблюдение
Анализ творческой работы
Анализ творческой работы
Анализ творческой работы
Анализ творческой работы
(ПА)

Итого:

21

51

72

13

Учебный план 1-го года обучения
(базовый уровень)
Теория Практика Всего

№
Тема
п/п
Комплектование
групп.
1
Вводное
занятие.
Знакомство
с
разнообразием природных
материалов и их формой.
Разноцветная
палитра
2
осени.

Комплектование
групп – 2 часа
3
1

6

2

8

10

2

4

6

3

Аппликация без ножниц

4

Волшебный
Новый год.

праздник

-

2

8

10

5

Рисуем
пальцев

отпечатками

2

4

6

6

Праздникам навстречу!

2

6

8

7

Мир аквариума

2

6

8

8

Город,
живем.

2

2

4

9

Природа весной.

4

6

10

10

Подведение итогов
Итого

в

котором

№
Тема
п/п
Дары осени
1.

мы

4
21
49
Комплектование
групп – 2 часа

4

аттестации

Анализ
творческой
работы
Анализ
творческой
работы
Анализ
творческой
работы
Анализ
творческой
работы
Анализ
творческой
работы
Анализ
творческой
работы
Мини-эссе в устной
форме
Презентация
своего
экологического знака
Викторина (ПА)

72

Учебный план 2-го года обучения
(базовый уровень)
Теория Практика Всего
2

6

8

2

4

6

3.

Аппликация из плодовых
семян и круп.
Бобковая керамика

2

4

6

4.

Животные зимой

2

2

4

5.

Новогодняя фантазия

2

6

8

6.

Из простой бумаги мастерим
как маги

2

8

10

2.

Формы
/контроля
Викторина

Формы аттестации
/контроля
Анализ
творческой
работы
Анализ
творческой
работы
Анализ
творческой
работы
Анализ
творческой
работы
Анализ
творческой
работы
Анализ
творческой
работы (контроль по
разделу)
14

7.

Праздничные подарки

2

6

8

8.

На крыльях весну принесли

2

4

6

9.

В мире красоты: народные
промыслы.
Итоговое занятие. Прогулка
«Природа – наш родной
дом».

4

8

12

4

4

Итого

20

52

72

10.

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Тема

Учебный план 3-го года обучения
(базовый уровень)
Теория Практика Всего

Все о цветах

4

8

12

Ребятам о зверятах.
Новый год у ворот
Зимушка-зима
Наши руки не для скуки.
Космические фантазии
Конструирование
из
бросовых материалов
Проектная деятельность
Итого

2
2
2
3
2
2

8
8
2
11
6
4

10
10
4
14
8
6

1
18

7
54

8
72

Учебный план 4-го года обучения
(базовый уровень)
Теория Практика
Всего

Анализ
творческой
работы
Анализ
творческой
работы
Анализ
творческой
работы
Презентация
выставочной
работы
«Мастерская природы»
(ПА)

Формы
аттестации
/контроля
Наличие
готового
гербария.
Анализ творческой работы
Анализ творческой работы
Анализ творческой работы
Анализ творческой работы
Анализ творческой работы
Анализ творческой работы
Защита проекта (ПА)

№
п/п

Тема

1.

Мастерская осени

2

10

12

2.
3.
4.

С заботой о пернатых!
Волшебница-зима
Мозаика
из
яичной
скорлупы
Знакомство
с
техникой
декупаж
Квиллинг
бумажная
филигрань.
Радужное складывание из
бумаги
Проектная деятельность

3
2
3

3
8
3

6
10
6

Наличие
готового
гербария
Творческая работа
Творческая работа
Аппликация по образцу

2

8

10

Творческая работа ы

3

11

14

Творческая работа

2

4

6

Творческая работа

2

6

8

Промежуточная
аттестация:
проекта

5.
6.
7.
8.

Итого

19

53

Формы
/контроля

аттестации

защита

72
15

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.

№
п/п

1
2
3
4

5

6

ПРОГРАММА «РЕШЕНИЕ УСЛОЖНЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ»
Учебный план 1-го года обучения
Количество часов
Формы
Тема программы
аттестации
ТеоПракВсего
(контроля)
рия
тика
Комплектование объединения
2
Вводное занятие
2
2
Тема 1. Химический язык. Первоначальные
2
2
4
химические понятия. Расчѐты по формулам.
Тема 2. Состав и приготовление водных
2
4
6
растворов.
Тест
Тема 3. Задачи на выведение формулы
2
4
6
вещества.
Тема 4. Решение задач по химическим
8
10
18
Тест
уравнениям.
Тема 5. Термохимические уравнения
2
2
4
реакций. Решение задач.
Тест
Тема 6. Скорость химических реакций.
4
4
8
Химическое равновесие. Решение задач.
Тема 7. Сложные и комбинированные
18
18
задачи. Решение задач.
Тест
Итоговое занятие. Промежуточная
аттестация.
Итого:

22

4

4

48

72 (2)

Тест

ПРОГРАММА «СТАРТ В НАУКУ»
Учебный план 1-го года обучения
Тема программы
Количество часов
Формы
контроля и аттестации
Теория ПракВсего
тика
Модуль «Как устроен этот мир» (76 часов)
Комплектование группы
4
Вводное игровое занятие
2
Рисунок
2
Планета Земля и ближайшее
8
12
Рисунок «Космические
20
к ней окружение
фантазии»
Микромир – мир самых
9
23
Рисунок «У берегов,
32
маленьких величин, не
покрытых льдами»
доступных глазу человека изза малых размеров
Мегамир - мир огромных
5
13
Практическая работа
18
величин, не доступных глазу
«Определение видов
человека из-за огромных
галактик»
размеров
Модуль «Человек и всѐ, что его окружает» (68 часов)
Макромир - мир величин,
21
47
Викторина «Академики
68
доступных человеческому
природы»
восприятию
Промежуточная
аттестация: Тест «Как
устроен этот мир»
16

Итого:

43
97
4 часа –
комплектование
группы

144

ПРОГРАММА «СОСНА»
Учебный план 1-го года обучения
№

Тема программы

Количество часов
Теория

Практика

Комплектование группы
1.

Всего
часов
4

Раздел 1. Основные сведения о лесе
Вводное занятие

1

1

2

1.2

Лес как целостная система. Лесной фонд
Российской Федерации
Лес и климат

6

4

10

2

2

4

Распространение и разнообразие лесов в
Нижегородской области.
Строение леса и его элементы

2

2

4

-

2

2

Хвойные
породы
Нижегородской
области
Лиственные породы Нижегородской
области
Фенологические наблюдения в природе

4

4

8

2

4

6

1

3

4

1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
2

Раздел 2. Возобновление леса и лесоразведение

Устный опрос
Творческая работа

24

2.1

Искусственное возобновление леса

2

4

6

2.2

Проект «Семя жизни»

6

8

14

2.3

2

4

3.

Информационный проект «Лес – наш
2
друг»
Раздел 3. Животный мир леса

3.1

Лесные животные и условия их обитания

2

4

6

3.2

Определение птиц в лесу по голосам

2

4

6

3.3

Технология изготовления скворечников,
кормушек для птиц и животных

2

2

4

Устный опрос
Защита проекта

16

Раздел 4. Лесные почвы

4.

-

40

1.1

1.3

Формы
аттестации/
контроля

Устный опрос

22

4.1

Характеристика лесных почв

2

2

4

4.2

Описание почвенного разреза

2

2

4

4.3

Обработка почвы

2

2

4

4.4

Подготовка почвы под лесные культуры

2

4

6

Устный опрос
Викторина

17

4.5

День Земли

2

2

4

Раздел 5. Экология леса

5

10

5.1

Лес как экологическая система

2

2

4

5.2

Лес и его средства существования

2

4

6

Раздел 6. Охрана и защита леса

6.
6.1
6.2
6.3

Заповедники и заказники Нижегородской
области.
Памятник природы: Дендропарк им.
И.Н.Ильяшевича г.Дзержинска
Работа на экологической тропе

7.1.

№
п/п
1.
2.
3.
4.

5.
6.

7.

№

2

2

4

2

2

4

-

4

4

4

12

16

Всего часов

56

84

140+4

ПРОГРАММА «ХИМИЯ УГЛЕРОДА»
Учебный план 1-го года обучения
Количество часов
Тема программы
Тео- ПракВсего
рия
тика
Комплектование объединения
2
Вводное занятие
2
2
Тема 1. Строение и свойства веществ.
8
8
16
Тема 2. Углеводороды. Ароматические
и гидроксильные соединения.

8

Тема 3. Альдегиды, кетоны и
карбоновые кислоты.
Тема 4. Углеводы. Азотсодержащие.
Белки. Нуклеиновые кислоты.

10

10

16

8

4

12

Итоговое занятие. Промежуточная
аттестация.
Итого:

Практикум

16

Природоохранная работа

8

Викторина
Промежуточная
аттестация:
тестирование

Формы
аттестации
(контроля)
Тест

20
Тест
Тест
Тест

36

4

4

34

72 (2)

ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЯ.РУ»
Учебный план 1-го года обучения
Тема программы
Количество часов
Теория Практика Всего часов

Инвариантный
модуль
«Природные биоценозы»
1.1 Комплектование группы
1.

12

Раздел 7. Природоохранная работа

7

Кроссворд

Тест

Формы
аттестации/
контроля

72
4
18

1.2 Многообразие
природных
биоценозов
1.3 Водоѐм как биоценоз

5

5

10

8

10

18

1.4 Луг как биоценоз

8

8

16

1.5 Лес как биоценоз

8

10

18

1.6 Искусственные биоценозы

2

4

6

2.

Вариативный
модуль
«Человек и природа»

2.1 Практико-ориентированный
мини-проект
«Хранители
птиц»
2.2 Эти удивительные растения

36
Вариант 1
4
4

8

Защита проекта

8

12

20

8

8

Творческая
работа
Ведение
маршрутного
листка

Вариант 2
4
4

8

Защита проекта

8

12

20

8

8

Творческая
работа
Ведение
маршрутного
листка

2.3 Экспериментариум

2.1 Практико-ориентированный
мини-проект
«Хранители
птиц» 2.0
2.2 Эти удивительные растения
2.0
2.3 Экспериментариум 2.0
Инвариантный
модуль
«Полевая практика»
3.1 Полевая практика
3.

Всего часов

Минитестированиу
Работа с
определителями
Работа с
определителями
Работа с
определителями
Решение
экологических
задач

36
15

21

36

58

82

140+4

Выполнение
заданий
викторины
Промежуточная
аттестация:
тестирование

ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЯ ПОД МИКРОСКОПОМ»
Учебный план 2-го года обучения
№
Тема программы
Количество часов
Формы
аттестации/
Теория Практика Всего часов
контроля
1. Модуль
«Зеленая
72
планета»
1.1 Экология и ее законы
3
5
Мини8
исследование
1.2 Общие
сведения
о
4
4
Викторина
8
биосфере
19

1.3 Среда
обитания
и
приспособление
к
ней
живых организмов
1.4 Естественные и
искусственные сообщества
живых организмов
1.5 Взаимоотношения живых
организмов
2. Модуль «Эко-дом»

8

16

24

Лабораторная
работа

12

8

20

Работа с
определителями

4

8

12

Викторина

72

2.1 Дом, в котором мы живем

4

10

14

Викторина

2.2 Город как среда обитания

4

14

18

2.3 Сити-фермерство

4

10

14

2.4 Забота
об
охране
окружающей среды

8

18

26

Творческая
работа
Заполнение чеклиста
Защита проекта
Промежуточная
аттестация:
тестирование

51

93

144

Всего часов

№

1.
1.1
1.2

1.3
1.4
2.
2.1
2.2
3.
3.1

ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»
Учебный план 1-го года обучения
Тема программы
Количество часов
Формы
аттестации/
Теория Практика Всего
контроля
часов
Модуль «Эко-мир»
72
Комплектование группы
4
Основы общей экологии
15
5
Решение
20
экологических
задач
Среда
обитания
и
16
14
Практическая
30
экологические факторы
работа
Взаимодействие живых
10
8
Лабораторная
18
организмов
работа
Модуль «Эко-дом»
36
Экология
визуальной
8
16
Практическая
24
среды
работа
Экодизайн
8
4
Презентация
12
творческой работы
Модуль «Эко-лаб»
36
Экологический
14
22
Практическая
36
мониторинг и охрана
работа
окружающей среды
Промежуточная
аттестация (анализ
тестирования)
Всего часов
71
69
140+4

20

ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ГЕНЕТИК»
Учебный план 2-го года обучения
Генетика и окружающий мир
Количество часов
Раздел программы
Теория
Практика
Всего

№
п/п
1.

2.

3.

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Формы
аттестации
(контроля)

Модуль 1. Наследственность и изменчивость (36 часов).
2
2
Тема 1.1 Вводное занятие
Тема 1.2 Биологические системы:
8
12
20
клетка, организм.
Наследственная информация и
реализация еѐ в клетке.
Тема 1.3 Основные
6
8
14
закономерности явлений
наследственности
и изменчивости.
Модуль 2. «Генетика человека» (36 часа)
Тема 2.1 Генетические основы
12
24
36
индивидуального развития.
Генетика человека.
Модуль 3. «Генетика популяций» (72 часа)
Тема 3.1 Генетика популяций и
10
24
34
генетические основы эволюции
Тема 3.2 Генетические основы
10
24
34
селекции.
Тема 3.3 Итоговое занятие.
4
4
Итого:
48
96
144
ПРОГРАММА «ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ»
Учебный план 3-го года обучения
Количество часов
Тема программы
Теория Практика
Всего
Вводное занятие
Основные формы
организации жизни.
Природа вокруг нас
Изменения в природе
Экологические системы
Итоговое занятие.
Промежуточная аттестация.

1
8

1
8

2
16

8
8
6

8
10
10
4

16
18
16
4

Итого:

31

Тест

Тест
Тест
Тест
Тест

Формы
Аттестации
(контроля)
Тест
Тест
Тест
Тест
Интеллектуальная
игра

41

72

21

Техническая направленность
ПРОГРАММА «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Учебный план 1-го года обучения
№
Тема программы
В том числе
Всего
Формы
часов
аттестации/
Теория
Практика
контроля
Комплектование
Модуль 1. Основы
72
групп - 3 часа
компьютера
23
46
1.1. Основные элементы
Тест. Практическая
компьютера
3
6
9
работа.
1.2.

Основы ОС Windows

9

18

27

1.3.

Знакомство с Microsoft
Exel

5

10

15

1.4.

Текстовый редактор
Word

6

12

18

12

24

36

12

24

36

Модуль 2. «Видео, интернет
и компьютерная графика»
2.1. Знакомство с Интернет
Промежуточная
аттестация
Подведение итогов
Итого:

№

Тест. Практическая
работа

Тест. Практическая
работа

36
72
Комплектование
групп – 3 часа

108

Учебный план 2-го года обучения
Тема программы
В том числе
Теория
Практика

Модуль 1. «Видео, интернет и
компьютерная графика»
1.1. Знакомство с Интернет

Тест. Практическая
работа
Тест. Практическая
работа

Всего
часов

24

48

72

5

10

15

Основы работы с цифровым
видео

5

10

15

Компьютерная графика и
создание презентаций Power
Point
1.4. Компьютерная графика и
редактирования цифрового
изображения в программе
Adobe Photoshop
Модуль 2. «Стартап и
современные цифровые
профессии»

5

10

15

9

18

27

12

24

36

1.2.

1.3.

Формы
аттестации/
контроля
Тест.
Практическая
работа
Тест.
Практическая
работа
Тест.
Практическая
работа
Тест.
Практическая
творческая работа

22

2.1.

В мире современных
цифровых профессий

5

10

15

2.2.

Современный стартап Ч1.
Промежуточная аттестация

7

14

21

36

72

108

Итого:

№

Тема раздела

Учебный план 3-го года обучения
В том числе
Всего
часов
теория
практика

Модуль 1. «Видео, интернет и
компьютерная графика»
1.1. Компьютерная графика и
векторный редактор Corel
Draw
1.2. Компьютерная графика и
основы 3D. Программа
Bryce 5
1.3. Компьютерная графика и
редактор Blender.
Модуль 2. «Стартап и
современные цифровые
профессии»
2.1. В мире современных
цифровых профессий
Современный стартап Ч2.
Промежуточная
аттестация
Итого

Тест.
Практическая
работа
Практическая
работа
Тест

Формы
аттестации/
контроля

24

48

72

8

16

24

Тест. Творческая
работа

8

16

24

Тест. Практическая
работа

8

16

24

Тест. Практическая
работа

12

24

36

12

24

36

36

72

108

Тест. Практическая
работа

ПРОГРАММА «ПРОГРАММИРОВАНИЕ И 3D МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Учебный план 1-го года обучения
№
Тема программы
В том числе
Всего
Формы
часов
аттестации/
Теория Практика
контроля
Модуль 1.
Комплектование
72
«Программирование и
групп - 3 часа
игровые проекты в Blender»
23
46
1.1
Blender: основы 3d
7
14
21
Тест. Практическая
моделирования
работа.
1.2
1.3

1.4

Blender: основы 3d
анимации
Blender Game Engine:
основы игрового и
физического движка
Создание 2d игровых
проектов

5

10

15

8

16

24

3

6

9

Тест. Практическая
работа
Тест. Практическая
работа
Тест. Практическая
работа
23

Модуль 2. «Стартап и
современные цифровые
профессии»
2.1
В мире современных
цифровых профессий
2.2
Современный стартап
Ч1.
Промежуточная
аттестация
Подведение итогов
Итого:

№

9

27

36

3

9

12

6

18

24

35
70
Комплектование
групп – 3 часа

108

Учебный план 2-го года обучения
Название раздела
В том числе
Всего
часов
теория
практика

Модуль 1
«Программирование и
игровые проекты в Blender»
1.1 Python: основы языка

24

48

72

24

48

72

Модуль 2 «Стартап и
современные цифровые
профессии»

12

24

36

12

24

36

36

72

108

2.1

Современный стартап
Ч2: этапы, технологии
Промежуточная
аттестация
Итого:

Тест. Практическая
работа
Тест. Практическая
итоговая работа

Формы
аттестации/
контроля

Тест. Практическая
работа

Тест. Практическая
работа
Итоговое
тестирование

24

Социально-гуманитарная направленность
ПРОГРАММА «ВЕКТОР»
Учебный план 1-го год обучения
№

Тема
программы
Модуль 1. Твоя жизнь

Теория

Практика

Всего

1.1.

Твой жизненный выбор

Комплектование групп
– 4 часа
24
34
8
18

1.2.

Общение и конфликты

62

26

Игра «Да – нет – может
быть»
Тест «Правила общения»

16

16

32

Модуль 2. Твоя
ответственность
2.1. Ответственность за свою
жизнь или курение?
2.2. Поделись знаниями

22

28

50

10

10

20

12

18

30

Модуль 3. Твой выбор - твое
будущее
3.1 Твой выбор – твое
будущее

12

20

32

12

20

32

Итого

58
82
Комплектование групп
– 4 часа

Формы аттестации/
контроля

Тест «Курение и
здоровье»
Творческая работа
«Антиреклама курения»
Самостоятельная работа
«Стратегия принятия
решения»
Промежуточная
аттестация: круглый стол
«Философия здоровья»

144

ПРОГРАММА «ДВИЖ»
Учебный план 2-го год обучения
№

Тема программы

Теория

2
2
Комплектование групп –
4 часа
10
10

1.

Мы команда!

2.

Нестандартные решения

3.
4.

Волонтѐрская деятельность
Организация мероприятий
волонтерской деятельности
Социально-значимые акции
Социальное проектирование

5.
6.

Практика

Итого

Всего

Формы
аттестации/
контроля

8

Наблюдение

20

Мозговой штурм

6
12

6
12

12
24

Тест
Выполнение кейса

21
20

21
14

42
34

Выполнение кейса
Выполнение кейса
(ПА)

71
69
Комплектование групп
– 4 часа

144

25

ПРОГРАММА «МИР ДИЗАЙНА»
Учебный план 2-го года обучения
Теория Практика Всего
(час.)
(час.)
(час.)

№
п/п

Тема

1

Техники, используемые
при создании объектов
дизайна
Декупаж
Скрапбукинг
Лепка
Плетение, кручение
Батик. Принт
Декорирование
предмета быта
Фитодизайн
Флористический дизайн

1.2
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6

Флористическая
открытка
Коллаж
Свит дизайн
Дизайн
предметов
интерьера
Ландшафтный дизайн
Итого

Формы аттестации
/контроля

72
Творческая работа
Творческая работа
Творческая работа
Творческая работа
Творческая работа
Защита проекта (ПА)

5
1
3
3
2

13
5
13
9
10
8

18
6
16
12
12
8

6

2

8

1

5

6

Наблюдение,
наличие
конспекта
Творческая работа

3
3
6

7
3
22

10
6
28

Творческая работа
Творческая работа
Творческая работа

8
41

6
103

14
144

Творческая работа (ПА)

72

ПРОГРАММА «ПЛАНЕТА ВОЛОНТЕРСТВА»
Учебный план 1-го года обучения

№

1.
1.1
1.2
1.3
2.
2.1
2.2

Темы программы
Модуль 1. «Путешествие в
мир волонтерства»
Возникновение и развитие
волонтерского движения
Навыки конструктивного
общения
Мое здоровье – здоровье нации
Модуль 2. «Волонтерский
труд: нужный, интересный,
твой!»
Лидер в современном мире
От твоей идеи к твоему
проекту

Теория

Практика

12
24
Комплектование групп –
2 часа
4
6

Всего

Формы
аттестации/
контроля

36
10

Тест

4

10

14

Тест

4
14

8
22

12
36

Тест

4
6

6
10

10
16

Эссе «Я – лидер»
Защита
совместного
проекта
26

2.3

Волонтерство и твоя будущая
профессия

4

6

10

Эссе «Кем я хочу
быть»
Эссе (ПА)

72
Итого

№
п/п

Название
темы

Комплектование групп
– 2 часа

ПРОГРАММА «ПСИХОЛОГиЯ»
Учебный план 1-го года обучения
Количество часов
Теория

Практика

Всего

Формы аттестации /
контроля

1

Модуль 1
"Самопознание и
саморазвитие"

1.1

Человек и его миры

9

11

20

Творческая работа
(сочинение, эссе)

1.2

Познавательные
процессы

7

21

28

Карта самоисследования

7

13

20

Опрос
Задание практикум

26

46

72

11

15

26

Опрос
Задание практикум

10

18

28

Решение ситуативных задач

5

9

14

Тест

0

4

4

Викторина
(промежуточная аттестация)

49

91

1.2

2

2.1
2.2
2.3
2.4

В мире эмоций
Модуль 2
Эффективное
взаимодействие и
ответственный
выбор
Коммуникативные
умения и навыки
Межличностные
отношения
Мой выбор
Заключительная
часть
Итого:

№
п/п

23
45
Комплектование групп
– 4 часа

Комплектование групп
– 4 часа

Название
темы

Человек и его миры

144

Учебный план 2-го года обучения
Количество часов
Теория Практика

Модуль 1
"Самопознание и
саморазвитие"
1

72

Всего

Формы аттестации /
контроля

72
6

2

8

Творческая работа
(сочинение, эссе)
27

2

Самопознание и
саморазвитие

3

В мире эмоций

4

5

Коммуникативные
умения и навыки
Модуль 2
"Эффективное
взаимодействие и
ответственный выбор"
Межличностные
отношения

8

8

16

8

12

20

12

16

28

72

14

20

34

6

Мой выбор

6

14

20

7

Индивидуальная
исследовательская
работа.

2

12

14

0

4

4

55

89

144

8

Заключительная часть
Итого:

Опрос
Карта самоисследования
Решение ситуационной
задачи
Опрос
Решение ситуационной
задачи

Ролевая игра
Составление карты
профессионального
самопознания
Защита работы
(промежуточная
аттестация)
Рефлексия

ПРОГРАММА «ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
Учебный план 1-го года обучения
№
п/п

Разделы программы

1.

Основы туристскокраеведческой деятельности

1.1
1.2
2.
2.1
2.2
3.
3.1
3.2
3.3

Основы туристско-краеведческой
деятельности
Виды туризма
Туристический потенциал
России
Природный потенциал России
Туристический потенциал России
Родной край
Путешествие по Нижегородской
области
Природные
достопримечательности города и
области
Путешествие по родному городу
Итого

Теория

Практика

6
10
Комплектование групп –
2 часа

Всего

Формы
аттестации/
контроля

18

4

6

10

Игра

2

4

6

Игра

14

20

34

4
10

6
14

10
24

6

14

20

2

4

6

Викторина

2

4

6

Игра

2

6

8

Викторина
(ПА)

26
44
Комплектование групп –
2 часа

Викторина
Викторина

72
28

ПРОГРАММА «РАСТИ ЗДОРОВЫМ»
Учебный план 2-го года обучения
№
1
2
3
4

Тема
Мой организм и
здоровье
Здоровье и
питание
Здоровье и
эмоции
Здоровое и
безопасное
поведение
Итого

№
1
2
3
4

Практика

Всего

8

10

18

7

11

18

3

13

16

8

12

20

26

46

72

Формы
аттестации/контроля
Сам. раб. ЗБЗ «Как сохранить
здоровье»
Практикум «Правильно ли ты
питаешься?»
Тест «Твори добро»
Викторина «Лето – славная пора»
Промежуточная аттестация: тест
«Знаешь ли ты»

Учебный план 3-го года обучения
Теория Практика Всего

Тема
Мой организм и
здоровье
Здоровье и
питание
Здоровье и
эмоции
Здоровое и
безопасное
поведение
Итого

№
п/п

Теория

8

10

18

Формы
аттестации/контроля
Викторина «Я здоровье сберегу»

2

16

18

Квест «Вкусный вернисаж»

2

14

16

Тест «Эмоции и общение»

7

13

20

Викторина «Без опасности»
Промежуточная аттестация: тест
«Уроки здоровья»

19

53

72

Учебный план 4-го года обучения
Теория
Практика
Всего

Тема

12

12

24

2

Мой организм и
здоровье
Здоровье и питание

5

13

18

3

Здоровье и эмоции

4

6

10

4

Здоровое и
безопасное
поведение

9

11

20

Итого

30

42

72

1

Формы
аттестации/
контроля
Самостоятельная работа «Что
ты знаешь о своем здоровье?»
Практикум «Режим питания »
раб. тет. ЗБЗ стр. 66-67
Тест «Умеешь ли ты
радоваться жизни»
Творческая работа «Как
действовать, чтобы сберечь
здоровье – важнейшую
жизненную ценность»
Промежуточная аттестация:
викторина «Твое здоровье в
твоих руках»

ПРОГРАММА «РЕБЯТА И ЗВЕРЯТА»
29

Учебный план 2-го года обучения

№

Раздел
программы
Как мы
устроены
Хотим быть
здоровыми
Люди вокруг
нас

Теория

Практика

Всего

2

16

18

4

16

20

3

7

10

4

Моя
безопасность

5

7

12

Викторина «Уроки
безопасности»

5

Я иду в школу

3

9

12

Самоанализ «Что должен
уметь человек в 7 лет»
Промежуточная аттестация:
игра «Как вырасти
здоровым»

Итого

17

55

72

1
2
3

Формы аттестации/
контроля
Тест «У кого что»
Дидактическая игра «Чтобы
быть здоровым»
Рисунок «Когда я буду
взрослым»

ПРОГРАММА «СТУПЕНЬКИ ЗДОРОВЬЯ»
Учебный план 1-го года обучения
№

Тема

Это
1 я

Теория

Практика

Всего

2.

Я и мои друзья

Комплектование
групп - 2 часа
4
5
4
9

3.

Я и взрослые

7

4

11

4.

Я и мое здоровье

13

24

37

1.

Итого

1.
2.

11

13

Формы аттестации/
контроля
Тест «Мое здоровье»
Дидактическая игра
«Правила дружбы»
Рисунок «Моя семья»
Викторина «Внимание,
красный!»
Промежуточная
аттестация: тест «Мое
здоровье»

28
42
72
Комплектование групп
- 2 часа
Учебный план 2-го года обучения

№ Раздел
программы
Это
1 я

Теория

Практика

Всего

7

4

11

Я и мои друзья

2

5

7

Формы аттестации/
контроля
Беседа – опрос «Когда я
стану взрослым»
Интерактивное занятие
30

3.

Я и взрослые

3

3

6

4.

Я и мое здоровье

21

27

48

33

39

72

Итого

«Я, ты, он, она…»/
дидактическая игра «Что
ты знаешь о спорте?» Для
ОВЗ
Интерактивное занятие
«Мои родители»
Викторина «Уроки
безопасности»
Промежуточная
аттестация: игра «Как
расти здоровым».

ПРОГРАММА «ТРАЕКТОРИЯ»
Учебный план 1-го года обучения

№

Тема
программы
Модуль 1. Как создать
проект
1.1. Основы социального
проектирования
1.2. Этапы
проектирования

Практика

Всего

28

54

82

8

12

20

20

42

62

Модуль 2. Как рассказать
о проекте
2.1. Презентация проекта

14

48

62

10

32

42

Возможности и
перспективы
Заключительная
часть

4

6

10

-

10

10

42

102

144

2.2.
2.3.

Итого

Теория

Формы аттестации/
контроля
Игра «Да-нет-может
быть»
Тестирование

Выполнение
практических заданий
Выполнение
практических заданий
Промежуточная
аттестация: защита
проекта

ПРОГРАММА «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР»
Учебный план 2-го года обучения
№
1.

Тема
Осенние мотивы.

2.

Моя семья

Праздничное
настроение
4
Природа вокруг нас.
Итого
3

Теория
6

Практика
12

Всего
18

4

6

10

4

8

12

8
20

24
52

32
72

Форма аттестации
Наблюдение.
Текущая аттестация.
Наблюдение.
Текущая аттестация
Наблюдение.
Текущая аттестация
Наблюдение
ПА:
выставка
творческих
работ
учащихся
31

№
1.
2.

Учебный план 3-го года обучения
Теория
Практика
Всего
6
12
18

Тема
Оранжевое
настроение
Волшебство зимы

Занимательное
рисование
4
Путешествие в мир
природы
Итого
3

№
1.

Тема
Сказочная осень

2.

Новогоднее
волшебство
Зимняя мозаика

3

4

12

16

Наблюдение

8

12

20

Наблюдение

6

12

18

24

48

72

Наблюдение
ПА:
выставка
творческих
работ
учащихся

Учебный план 4-го года обучения
Теория
Практика
Всего
8
16
24

Весенняя
мастерская
Итого

2

8

10

4

10

14

6

18

24

20

52

72

4

Форма аттестации
Наблюдение

Форма аттестации
Наблюдение. Текущая
аттестация.
Наблюдение. Текущая
аттестация
Наблюдение. Текущая
аттестация
ПА:
выставка
творческих
работ
учащихся

ПРОГРАММА «ШАГ НАВСТРЕЧУ»
Учебный план 1-го года обучения
№

Тема программы

1.

Модуль 1 «Я волонтер»

1.1

Основы волонтерской
деятельности
Философия здоровья
Эффективное общение
Модуль 2 «Мы вместе»
Профилактика социально –
значимых заболеваний
Акции милосердия как форма
социального служения

1.2
1.3
2.
2.1
2.2

Итого

Теория

Практика

24
44
Комплектование групп –
4 часа
6
10

Всего

Формы
аттестации/
контроля

72
16

Тест

8
10
22
16

12
22
50
32

20
32
72
48

Тест
Тест

6

18

24

Тест
Эссе (ПА)

46
94
Комплектование групп
– 4 часа

Тест

144

32

ПРОГРАММА «Я РАСТУ. Я МЕНЯЮСЬ»
Учебный план 2-го года обучения
№ Тема

Теория

Практика

Всего

1.

Я расту

10

14

24

2.

Здоровье и
питание
Здоровье и
эмоции

4

22

26

10

12

22

24

48

72

3.

Итого

Формы аттестации/
контроля
Самостоятельная работа «Что
такое гигиена»
Самостоятельная работа
«Правильно ли ты питаешься»
Интерактивная игра «Твори
добро»
Промежуточная аттестация:
тестирование «Знаешь ли ты»

Учебный план 2-го года обучения
№

Тема

Теория

Практика

Всего

1.

Мой организм и
здоровье
Умею сам
Люди вокруг меня

6

14

20

4
6

14
10

18
16

Здоровый и
безопасный образ
жизни

2

16

18

18

54

72

2.
3.
4.

Итого

Формы аттестации/
контроля
Викторина «Я здоровье
сберегу»
Квест «Вкусный вернисаж»
Тестирование «Эмоции и
общение»
Творческое задание «Без
опасности»
Промежуточная аттестация:
тестирование «Уроки
здоровья»

33

Туристско – краеведческая направленность
ПРОГРАММА «ГИД ПО МИРУ»
Учебный план 1-го года обучения

34

№

Разделы программы

1.

Гид по миру

1.1

Основы туристско-экскурсионной
деятельности
Культурный туризм по миру
Природные достопримечательности
мира
Проект «Гид по миру»
Туристические возможности
России
Культурный туризм по России
Природные достопримечательности
России
Экологический туризм

1.2
1.3
1.4
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
Итого

Проект «Дружи с заповедными
островами»
Край родной как туристический
объект
Культурный туризм по городу и
области
Природные достопримечательности
города и области
Практика туристско-экскурсионной
деятельности
Проект « Туристический маршрут
по родному городу »

Теория Практика
9
21
Комплектование
групп – 3 часа
3
3

Всего

Формы
аттестации/
контроля

33
6

Мини-тест
Викторина
Практическая
работа
Проект

3
3

6
6

9
9

9

6
24

6
33

3
3

6
6

9
9

Викторина
Игра

3

3

6

-

9

9

Практическая
работа
Проект

9

33

42

3

6

9

Игра

3

6

9

Квест

3

6

9

-

15

15

Практическая
работа
Проект (ПА)

27
81
Комплектование
групп – 3 часа

108

35

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».