Положение порядке контроля освоения программ

2

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Эколого-биологический центр» (далее – Положение)
разработано в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Эколого-биологический центр» (далее – Центр).
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Центра,
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы
проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их
успеваемости.
1.3. Освоение дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета,
курса,
дисциплины
(модуля)
дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая
проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным
образом для достижения результатов освоения дополнительных
общеобразовательных (общеразвивающих) программ.
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных
дополнительной
общеобразовательной
(общеразвивающей) образовательной программой за учебный год.
Промежуточная аттестация проводится в объединениях один раз за учебный
год в мае. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) образовательной
программой.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение
учебного периода в целях:

3

- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой;
- проведения учащимися самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного
процесса.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую)
программу, по итогам освоения темы.
2.3. Формы текущего контроля могут быть следующими: наблюдение, тест,
викторины,
собеседование,
творческие
самостоятельные
работы,
практические работы, интеллектуальные игры, выставки, конкурсы, защита
проектов, рефератов, исследовательских работ, итоговое занятие,
изготовление творческой работы.
2.4. Критерии оценки текущего контроля определяются самими педагогом в
его дополнительной общеобразовательной программе таким образом, чтобы
можно было определить уровень освоения учебного материала: высокий,
хороший, средний, низкий.
2.5. Результаты текущего контроля фиксируются в карте результатов
текущего контроля по освоению дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы.
2.6. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы,
предусмотренных индивидуальным ученым планом.
2.7. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, так и
по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) учащихся должны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации
об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в
виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться
к педагогу или администрации Центра.
3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1.Целью промежуточной аттестации является выявление уровня
теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствие
прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных
программ.

4

3.2.Задачи промежуточной аттестации:
- определение уровня теоретической подготовки учащихся в конкретной
образовательной
области,
выявление
степени
сформированности
практических умений и навыков в выбранном виде деятельности;
- анализ полноты реализации дополнительной общеобразовательной
программы;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов образовательной
деятельности;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации дополнительной общеобразовательной программы;
- внесение необходимых корректив в содержание и методику
образовательной деятельности объединения.
3.3.Функции промежуточной аттестации:
- учебная – создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
учащимися полученных теоретических и практических знаний, умений,
навыков;
- воспитательная – является стимулом к расширению познавательных
интересов и потребностей учащихся;
- развивающая – позволяет учащимся осознать уровень их актуального
развития и определить перспективы;
- коррекционная – помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки образовательной деятельности;
- социально-психологическая – создает условия для переживания «ситуации
успеха» каждым участником объединения.
3.4.Принципы промежуточной аттестации:
- научность;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
- адекватность специфике деятельности объединения и периоду обучения;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения аттестации и
способов оценки результатов;
- открытости результатов для педагогов и родителей.
3.5.Содержанием промежуточной аттестации является содержание
программы определенного года обучения в рамках реализации
дополнительной общеобразовательной программы, а также содержание
программы по итогам еѐ освоения.
3.6. Периодичность проведения промежуточной аттестации – один раз в год в
мае.
3.7. Формы промежуточной аттестации могут быть следующими:
наблюдение, тест, викторины, собеседование, творческие самостоятельные
работы, практические работы, интеллектуальные игры, выставки, конкурсы,
защита проектов, рефератов, исследовательских работ, итоговое занятие,
изготовление творческой работы и т.п.
3.8.При проведении промежуточной аттестации учитывается участие
учащихся в выставках, конкурсах и т.п.

5

3.9.Критерии оценки результативности образовательной деятельности
определяются самими педагогом в его дополнительной общеобразовательной
программе таким образом, чтобы можно было определить уровень освоения
учебного материала: высокий, хороший, средний, низкий.
3.10.Проведение промежуточной аттестации осуществляется на основании
приказа директора по Центру.
3.11.За месяц до проведения промежуточной аттестации педагог
дополнительного образования в письменном виде представляет заместителю
директора по УВР график промежуточной аттестации. На основании
представленного графика составляется сводный график проведения
промежуточной аттестации учащихся Центра, который утверждается
приказом директора по Центру.
3.12.Результаты
промежуточной
аттестации
вносятся
педагогами
дополнительного образования в протокол (Приложение № 1 к настоящему
Положению) и сдаются заместителю директора по УВР для составления
сводной ведомости (Приложение № 2 к настоящему Положению). Формы
протоколов являются обязательными для всех педагогов.
Результаты промежуточной аттестации заносятся в журнал учета работы
педагога дополнительного образования.
3.13.Результаты промежуточной аттестации по итогам освоения
дополнительной общеобразовательной программы обсуждаются на
педагогическом совете.
3.14.Учащиеся,
освоившие
содержание
дополнительной
общеобразовательной программы в течение учебного года и успешно
прошедшие промежуточную аттестацию, приказом директора Центра
переводятся на следующий учебный год.
3.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
3.16. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.17. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Центром, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности.
В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение
его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
3.18. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Центром
создается комиссия.
3.19. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение
промежуточной аттестации.
3.20. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на
следующий год обучения условно.
3.21.Результаты аттестации учащихся должны оцениваться таким образом,
чтобы можно было определить:

6

- насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной
общеобразовательной программы каждым учащимся;
- полноту выполнения дополнительной общеобразовательной программы;
- обоснованность перевода учащихся на следующий год обучения;
- возможность выбора индивидуальной образовательной траектории.
3.22.Учащиеся, окончившие полный курс обучения в объединениях Центра,
имеющие успехи и достижения в избранном виде деятельности, прошедшие в
установленном порядке промежуточную аттестацию по итогам освоения
дополнительной общеобразовательной программы, на основании решения
педагогического совета, получают свидетельство об обучении по
дополнительной общеобразовательной программе, заверенное печатью
Центра.
4. Документы и ответственность
4.1.Протоколы и сводные ведомости результатов промежуточной аттестации
освоения дополнительных общеобразовательных программ учащимися
хранятся у заместителя директора по УВР в течение срока обучения.
4.2.Выдача свидетельств регистрируется в книге выдачи свидетельств,
которая хранится с момента выдачи последнего свидетельства 5 лет.
4.3.Ответственность за оформление материалов промежуточной аттестации
учащихся несут педагогические работники, осуществляющие реализацию
дополнительных общеобразовательных программ.

Положение принято с учетом мнения совета учащихся (протокол от
25.12.2018 № 3), совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся Центра (протокол от 25.12.2018 № 2).

7

Приложение № 1
к положению о формах,
периодичности и порядке
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
учащихся
Муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного образования
«Эколого-биологический
центр»
Протокол результатов промежуточной аттестации
учащихся МБУ ДО ЭБЦ
20___/20___ учебный год
Объединение___________________________________________________
Направленность_________________________________________________
Наименование дополнительной общеобразовательной программы и срок
реализации_____________________________________________________
Год обучения объединения________________________________________
Количество учащихся в объединении_________________________________
ФИО педагога дополнительного образования____________________________
Дата проведения промежуточной аттестации___________________________
Форма проведения_________________________________________________
Форма оценки результатов: уровень (высокий, хороший, средний, низкий)
Результаты аттестации
№
Фамилия, имя учащегося
Результат аттестации
(уровень)

ее

Всего аттестовано ______ человек
Из них по результатам аттестации:
Высокий уровень _____ человек (_______%)
Хороший уровень _____ человек (_______%)
Средний уровень _____ человек (_______%)
Низкий уровень _____ человек (_______%)
Переведено на следующий год обучения _______ человек.
Предложено еще раз пройти обучение по программе этого же года обучения
______учащимся.
Полностью освоили дополнительную общеобразовательную программу________ человек.
Педагог дополнительного
образования

_____________/__________________/

Приложение № 2
к положению о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Экологобиологический центр»

Высокий Хороший Средний

Низкий

чел

чел

%

чел

%

Всего аттестовано ______ человек
Из них по результатам аттестации:
Высокий уровень _____ человек (_______%)
Хороший уровень _____ человек (_______%)
Средний уровень _____ человек (_______%)
Низкий уровень _____ человек (_______%)
Переведено на следующий год обучения _______ человек.
Предложено еще раз пройти обучение по программе этого же года обучения ______учащимся.
Полностью освоили дополнительную общеобразовательную программу________ человек.
Заместитель директора по УВР

чел

%

%

Полностью
освоили ДОП

Результаты промежуточной аттестации

Переведено на
следующий год
обучения

Приняло
участие в
аттестации

Кол-во
учащихся

Дополнительная
общеобразовательная
программа

Кол-во групп

№

ФИО
педагога

Год обучения

Сводная ведомость результатов промежуточной аттестации учащихся МБУ ДО ЭБЦ в ________________________учебном году


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».